«Франсуа Вийон. Три дня в Париже»

 

Смотрите же, вот я ем арбузы.
Когда я ем арбузы, то мир ест арбузы через меня.
Когда мир ест арбузы, то я соучавствую в
поедании миром арбузов.
Насекомые,
Черви,
Негры и т.д.
Поедают арбузы; Вся природа поедает арбузы.
Тени усопших и пыль космоса,
Что сейчас не участвуют в трапезе нашей,
И они когда-нибудь станут едины с арбузами.
Благословенны будьте, Аллах или Рама Кришна!
Франсуа Вийон

27 марта 2010 года феерично прошел Международный день театра, автор статьи очутилась в праздничной атмосфере театрального центра «Арт-Вояж» на премьерном мюзикле «Франсуа Вийон. Три дня в Париже».

Перед началом спектакля, успев окунуться в образы средневековых девушек и юношей, отловив их манерные взгляды, смотрящие из-за вееров, шелест воздушных, медленно плывущих подолов платьев дам и гордое вышагивание кавалеров в камзолах, я была заинтригована, чего ждать дальше? А дальше мы пообщались с человеком , чье сердце принадлежит театру уже много лет, чье тело постоянно обитает в стенах «Арт-Вояжа», с его директором – Людмилой Пивоваровой:

«Московские власти считают, что в нашем центре, в «Арт-Вояж» нельзя устраивать театральные перфомансы после событий, связанных с «Норд-Ост» 2008 года. Тем не менее, у нас побывало уже 37000 зрителей, из них 5678 инвалидов из всех социальных центров г. Москвы.

Сегодняшний мюзикл «Франсуа Вийон. Три дня в Париже» основан на драматической игре.

Мы впервые поставили его в октябре 2009 года. Это красивый некоммерческий проект, в котором отражаются: любовь, дружба, предательство и отношение к материальности.

Проект создали: молодой композитор – Лиза Монд, молодой режиссер – Игорь Корниенко, молодой художник – Максим Обрезков, который благодаря нашему с ним знакомству стал главным художником театра им. Вахтангова и молодые ребята – актеры, которые имеют театральное образование, снимаются в кино и играют на сцене, которые работают и обладают любовью – это любовь к театру».

Во время первого акта спектакля становится ясно, что Франсуа вовсе не галантный, прилизанный, романтический мальчик – поэт. Франсуа – любимый всеми слоями общества разгильдяй, разбойник и гуляка. Вызывает достаточно неодобрительные эмоции, когда вернувшись после 10 лет скитания, первым делом кидается на колени хозяйке кабака – дамочке легкого поведения и весь вечер отмечает приезд со своими друзьями, выпивая кружку за кружкой.

Периодические разборки из-за Изабель, его возлюбленной, создают чарующую благородную ауру вокруг главного героя.

Во втором же акте, Франсуа представляется зрителям жертвой интриги, он нуждается в помощи и поддержке, которую оказывают ему его друзья. Он спасает свою любовь, которую чуть не украл его враг и противник, Пьер Бозанье ( Сергей Ушаков), один из главных героев сюжета, обладающий отличным черным юмором. Франсуа плюет ему в душу, жестоко оскорбив. Злодей повержен, гордыня сломлена.

В антураж включен фоновый видео – арт, декорации – трансформеры, сложные традиционные костюмы, спецэффекты – все это погружает в реалии эпохи средневековья, завораживая воображение.

Игра актеров вызывает восхищение, битвы на мечах, ножах, акробатические перевороты, шпагаты, красочно поставленные танцы, совмещение игры артистов и вокала, синхронность и техничность всех действий на сцене радуют все органы чувств . Спектакль смотрится на одном дыхании. Позабыв о времени и пространстве, зритель погружается в бурный круговорот французской жизни.

Лиза Монд и Игорь Бондаренко (Изабель и Франсуа Вийон):
— Как вы стали главными героями мюзикла?
И.Бондаренко: «Мы загорелись Вийоном».
Л.Монд: « Я поклонница Вийона, видите у меня в руках оригинал Вийона на старо-французском языке. Я всегда любила его творчество. Неожиданно сложилось так, что мне представилась возможность написать для мюзикла либретто».

О роли Вийона, И.Бондаренко :
— «Для меня Вийон – это великий человек, это легенда, история, это эпоха и загадка. Вы знаете, что о нем практически ничего не известно. Приходилось придумывать про него, выдумывать, как бы он мог поступить. Я читал его стихи и по ним пытался определить его характер».
— Получился чем-то даже Джони Депп. Если судить по игре, то своим полупьяным стилем очень напоминает его.
— «Ну, он был хулиган, в стихах это видно, как он хулиганил. Но при этом, я считаю, что он был очень порядочным человеком. Это самое главное во все времена, а в наше время очень актуально».

Спектакль – новинка для российского зрителя, привыкшего к классической игре и постановке. Современный бунтарский, но не злой, любящий, но не слащавый характер главного героя, да и самого мюзикла держит в напряжении и дарит приятные радостные воспоминания. Яркий сюжет, который хочется увидеть снова и снова.

Автор: © Александра Моткова

 

Понравилась статья? Поделись с друзьями!

 

Похожие статьи

 
 

0 Ком

Пока нет комментариев.

 
 

Оставить комментарий

 

You must be logged in to post a comment.