Гвозди вбиты. Церемония вручения премии в театральном центре «На Страстном».

 

Рецензия от Анастасии Вильчи

— Ты постишься?

— Да.

— Ты постишься в ЖЖ?

Домашняя церемония (в халатах и в тапочках) вручения хрустальных гвоздей сезона завершилась в центре столицы около полуночи 1 марта 2010 года.

Потери: один приз разбит вдребезги.
Находки: о них отдельно и особо ниже.
Интрига: разыграна мастерски с применением настоящих магических технологий.
И о погоде: концентрация шуток в зале превысила все допустимые нормы.

И подробный репортаж с места событий:

Смешной и живой, с чётко и до мелочей прорисованными деталями, как хорошо подточенный карандаш, местами острый через край, капустник 1 марта в театральном центре «На Страстном» в честь вручения ежегодной премии «Гвоздь сезона» удался на славу. По-мотивам не только спектаклей номинируемых в этот вечер, но и знаковых театральных событий прошедшего сезона, он сам по себе отдельное Событие, причем такое, пропустить которое было бы досадно и вредно для здоровья, если рассматривать здоровый смех, как «лекарство» от всех болезней J

На этот раз ведущими, как и год назад, стали режиссер и автор сценария Константин Богомолов и актер Сергей Епишев, отдельных оваций удостоенный за шутку о получении, наконец, им российского гражданства. Вышли они из шкафа, как пошутил потом кто-то из счастливых обладателей Гвоздя, «В этом шкафу целых два скелета, но какие!», в белых махровых халатах и тапочках-зверьках. Вышли в интерьер обычной, слегка неприбранной квартиры: кресла, стол, шкаф с чемоданами (которые здесь выполнили функцию ружья, которое непременно должно выстрелить, в нужный момент чемоданы упали с грохотом), раздолбанный холодильник, торшер, ванная с торчащей в ней женской кукольной головой, столом и сваленным на задворках сцены огромным Гвоздем Сезона (в прошлом году он элегантно покачивался на тросах).

Дальше всё тоже было по-домашнему: сели, налили, чокнулись, закусили (помидоры в банке смотрелись очень аппетитно, а внизу перед началом никто не кормил, только поили шампанскимJ), решили по-домашнему опять же вручить Гвоздь …Константину Богомолову, за спектакль «Старший сын». Та-ра-та-та! Вручили. На сцену вышли Андрей Фомин и Яна Сексте. Поклонились. Занавес.

Кто-то из окружения рядом сказал: реприза. Ну да. Действие только начиналось.

Богомолов от Гвоздя отнекивался: «Неудобно», — мол. Надо перестать сочинять и вести эту церемонию, чтобы приз к нему пришел. НО, что-то мне подсказывает, что то, что делает Богомолов, и как он это делает – повторить на подобном уровне будет слооооожно, — и сама церемония, а точнее ВОЗМОЖНОСТЬ ВЫСКАЗАТЬСЯ, поважнее будет, чем пусть и хрустальный Гвоздь с Дипломом. Тем более, что у «Старшего сына» один приз уже точно есть: «Звезда театрала» (а возможно есть и другие, о которых я просто не знаю). Высказываться же можно далеко не везде и далеко не всегда, и шутки про воронок, ожидающий ведущих у выхода из зала после — тоже были.

А потому, очень хочется надеяться, что финал церемонии, озаглавленный «Мы уходим навсегда!», а «После нас хоть потоп!» с кадрами фильма апокалипсиса «2012» на проекционном экране – тоже шутка. Или не до конца продуманное решение. Или…. Будет другая премия! В их исполнении. J J J
Вспомнив, что на этот раз отсутствующий Калягин пожурил в прошлом за несдержанность ли, излишнюю ли откровенность, всё равно шутили остро, от души.

Порезались об остро заточенные языки многие: кто-то не оценил шутки на религиозную тему, хотя мой спутник как раз на них «сползал под кресло» от смеха. Кто-то счел, что «Аватар» — да, новинка, а вот шутки про Медведева-Путина на пару лет устарели. А кто-то посчитал их великолепными. Не знаю. Я решила в этот вечер категорически отдыхать. И честно признаюсь, так не отдыхала очень давно.
Повторюсь: пересказывать шутки дело не благодарное, но о чём же?

О Малом театре (молодом по меркам его труппы худруке Ю. Соломине, у него, кстати, юбилей грядет этим летом; и кем надо быть, чтобы в Малом ставить по национальности).

Вспомнили о коллективном письме труппы театра им. Станиславского на Александра Галибина. Поставили на скорую руку «Прощание с Матёрой» в духе Боба Уилсона.

А во время проникновенного чтения Богомоловым стихов — Епишев заслушавшись, на шкаф с чемоданами забравшись, один из гвоздей сверху-то и уронил. Ну оооочень гвоздь был похож на настоящий, и осколки от него, соскребая в совочек, ведущие шутили: и кому мы это дадим? Может «Продюсерам»? Вот тут и ушел к очередному номинанту «Гвоздь» как бы «Богомоловский». Как бы за «Старшего сына».

К Гвоздям и дипломам прилагались горшки с цветами и каждому театру/режиссеру своя порция отборного юмора или сатиры.

Интрига вечера КОМУ достанется самый большой Гвоздь тоже была, ввиду отсутствия важных вручантов (Калягина, Смелянского, которых кстати назвали одного аватаром другого), решена креативно. Конверт с именем победителя сожгли, потом на листах написали названия всех пяти гвоздопризёров, бросили в банку и дали вытащить случайной зрительнице, в которую тоже бросили предварительно чем-то наугад. Вроде бы не подкопаешься J и вроде бы путь от сцены до той самой зрительницы не велик.. И когда они успели эту банку подменить? J Но напряжение и недоумение в зале было. А после на фуршете (который остроумно был назван халявно-мгновенным) кто-то даже спорил: случайный это выбор или всё-таки так решило жюри? J J J Ну, мы-то с вами всё понимаем-знаем. J

«Дети солнца» реж. Адольфа Шапиро получил главный приз СТД.

Лауреаты:

  • «Времена года», режиссер Иван Поповски (Театр музыки и поэзии под руководством Елены Камбуровой)
  • «Продюсеры», режиссер-постановщик Дмитрий Белов (Театр Et cetera под руководством Александра Калягина)
  • «В лесу», хореограф Начо Дуато (Музыкальный театр имени Станиславского и Немировича-Данченко)
  • «Рассказы Шукшина», режиссер Алвис Херманис (Государственный Театр Наций)

Возвращаясь к аватарам, которые по секрету…тссссссссс…есть у всей элиты России (иначе как бы они успевали столько всего и сразу? )

  • А у Галины Волчек? — поинтересовался Епишев.
  • Татьяна Тарасова, — был невозмутим, выдавая секреты театрального мира, Богомолов.
  • А у Никиты Михалкова тоже есть Аватар?
  • Да. Это король Буркина Фасо. Никита Сергеевич засыпает у себя в доме на Николиной горе, а просыпается черным королем с золотым кокосом и позолоченным бананом в руках. А вокруг него толпятся утомленные солнцем жители его королевства…
  • Аватар Сергея Безрукова – Дима Билан

И т.д. Всего не перескажешь, конечно. Вечер удался. Пригвоздили в лучших традициях.

© Анастасия Вильчи

 
 
 

0 Ком

Пока нет комментариев.

 
 

Оставить комментарий

 

You must be logged in to post a comment.